2017.06-29 Arendator.ru Найти за 60 секунд. Тонкости внутреннего брокериджа

Генеральный директор ООО «Новый офис» Алексей Федоров — о технологии целевого заполнения бизнес-центров.

Прошедший кризис на рынке офисной недвижимости оставил после себя не только грустные воспоминания, но и полезный опыт. Чтобы выжить, управляющие и брокеры вынуждены были адаптироваться и искать новые формы повышения эффективности. Одной из таких форм стала модель «внутреннего брокериджа» – соединения брокерского подхода с финансовыми и организационными ресурсами собственника.

Эта модель стала ответом на прямой рыночный запрос. Сначала один, потом другой, а потом еще и еще: собственники и управляющие бизнес-центров просили «более плотно позаниматься» их зданием, подумать, что еще можно сделать, чтобы повысить заполняемость. В итоге выработалась технология целевого заполнения бизнес-центров арендаторами, которая показывает отличные результаты на рынке Санкт-Петербурга. В качестве успешных примеров можно привести: бизнес-центр «Английская 70» заполнен на 95%; в бизнес-центре «Балтийский порт» удалось повысить заполняемость с 75% до 95% за три месяца; в бизнес-центрах «Фидель» и «Александро-Невская мануфактура» в сложных условиях (закрытие станции метро) удалось повысить заполняемость объектов до 98%, при этом арендные ставки на объектах превышали среднерыночные на 5-18%…

Полный текст доступен на сайте газеты: Найти за 60 секунд. Тонкости внутреннего брокериджа

2017.06-15 Деловой Петербург. Почему не удалось улучшить городской рынок офисов

Генеральный директор ООО «Новый офис» Алексей Федоров — о том, почему не удалось улучшить городской рынок офисов.

Пару лет рынок балансировал на грани равновесия. Но с преодолением кризиса и началом роста экономики опять свалился в пучину дефицита. Сегодня выбор среднего арендатора в Петербурге ограничен пятью–шестью подходящими офисами. Цены уже превышают пиковые значения 2012 года, а качество новых проектов порой весьма сомнительно. Например, офисом класса А может называться помещение на обшарпанной лестнице и с туалетом в соседней парадной. Или к офису площадью 400 м2 (а это минимум 40 сотрудников) может вообще не прилагаться парковочных мест. И арендаторы берут просто потому, что альтернатив нет — дефицит. А это означает, что предоставленную кризисом возможность улучшить рынок мы, увы, прошляпили…

Полный текст доступен на сайте газеты: Почему не удалось улучшить городской рынок офисов